Автор Тема: Теория: ещё о возможном введении облегчённой велокатегории на БГ  (Прочитано 22930 раз)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Не могу найти само обсуждение. Если найдёте - перекиньте туда тему, пожалуйста.

Тут есть масенькая идейка к общей идее форумчан о введении на БГ/БГМ облегчённой версии велокатегории. Как известно, введение любой новой категории затруднено перегруженностью трасс. Особенно это касается "коротких" категорий, поскольку центр города и так все категории проходят. Именно поэтому есть определённые проблемы пустить велокатегорию-лайт по трассе роллеров: на трассе роллеров все остальные тоже тусуются.

Так вот сама идейка в том, чтобы меньшую длину категории обеспечить не за счёт сужения района соревнований (только центр, только центр с ближней периферией и т.п.), а за счёт более прямых участков пути. То есть некий участок маршрута между точками А-В есть и у "тяжёлой", и у "лёгкой" категории, но у "тяжёлой" по обыкновению есть есть и точки, которые придётся посетить между А и В, а у "лёгкой" такой надобности нет. Поэтому за счёт экономии на зигзагах экономится общая длина трассы. При этом не требуется лишних КП на участках именно в "общем котле" территории соревнований. Ну, а на дальней периферии не такая уж загруженность: туда доходят только Атланты, Всадники и Броневики. Наоборот, на удалённых от центра КП волонтёры порой вынуждены долго ждать участников. И орги туда почти не приходят с визитами, и опасности без потока участников они подвергаются большей. А стоят на посту всё равно полный срок. Так что всем польза будет, если "младшую" велокатегорию пустить именно на периферию.

Эта идея, собственно, не моя - она была реализована на первых порах в категории "Ангел" (БГ 2оо1, БГ 2оо2, БГ 2оо3, БГ 2оо4). Там Ангелы и не чувствовали себя "территориально ущемлёнными" по сравнению с Атлантами (они могли иметь один и те же дальние точки, посетить все те же районы), и трудились меньше Атлантов. А, самое главное, почти не пересекались на общих КП со Львами. Сейчас трасса Ангелов строится уже полностью независимо от трассы "большого брата", поэтому зигзагов и там хватает. Может быть, оно к лучшему, но на загруженность влияет.
« Последнее редактирование: 19.09.2008, 10:21:02 от Dwarf »

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 253
    • Просмотр профиля
В правилах БГ-2оо8 (см. приложение 1) по сути, применена похожая схема. Только дифференциация там идет за счет бонусов. Фактически, всадник прямо по ходу трассы может выбрать для себя, кто он сегодня - "про" или всё-таки "лайт" :)= Другое дело, конечно, что не делятся зачеты по такому принципу - но для желающих "просто хорошенько прокатиться" это уже не настолько критично.
« Последнее редактирование: 22.09.2008, 02:46:41 от Dwarf »

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Dwarf
Принципиальное отличие Всадников-лайт в том, что участник, заявляющийся в неё, может рассчитывать на победу в ней. Вполне возможно, что он быстр, силён и точен, но не тянет сотню километров по выносливости. Он по стилю - спринтер, а во Всадниках побеждают стайеры. В новой же системе невзятие бонусов всяко должно отбрасывать команды и с пьедестала, и из первой десятки-двадцатки.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Дима, а есть совершенно противоположный взгляд на тот же вопрос - ежели таких Всадников-лайт и делать, то без зачёта по времени, как во львах. Ибо лосям там не место...
« Последнее редактирование: 22.09.2008, 02:45:44 от Dwarf »

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
ИгЛа

Поясните для меня пожалуйста подробнее эту точку зрения. Почему нельзя сделать Грифонов-лайт, для тех кто не может взять 40 километров, сделать всадников-лайт, для тех, кто не может накрутить сотню, но именно с зачётом по времени?

Udgin

  • Флудер
  • Сообщений: 211
    • Просмотр профиля
ИгЛа

Поясните для меня пожалуйста подробнее эту точку зрения. Почему нельзя сделать Грифонов-лайт, для тех кто не может взять 40 километров, сделать всадников-лайт, для тех, кто не может накрутить сотню, но именно с зачётом по времени?
Потому что нельзя запретить участие там тем, кто может накрутить сотню. Таким образом участие трех таких "лосей" не оставят шансов на призовые места всем остальным.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Цитировать
Почему нельзя сделать Грифонов-лайт, для тех кто не может взять 40 километров
Потому что грифоны-лайт уже есть - это львы
Цитировать
сделать всадников-лайт, для тех, кто не может накрутить сотню, но именно с зачётом по времени?
Помните "Ералаш" про шестиклассника, пришедшего в первый класс? Вот поэтому

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
Udgin

А что страшного в том, что не будет призовых мест? За то участники получат возможность пройти дистанцию полностью.

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
ИгЛа

Ералаш не помню :)

А львы это не о том. В моём вопросе главное - зачёт по времени. Если участник не способен пройти 40 километров за день, это не значит, что ему не хочется биться за результат, сравнить его с результатами других участников. Но при этом хочется ведь и пройти всю трассу целиком. Или иметь хотя бы шанс на это.
Об этом уже не раз говорили до меня другие сторонники лёгких трасс. Но аргументы против таких "лёгких" категорий пока для меня не ясны.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 992
    • Просмотр профиля
Цитировать
Если участник не способен пройти 40 километров за день, это не значит, что ему не хочется биться за результат, сравнить его с результатами других участников. Но при этом хочется ведь и пройти всю трассу целиком. Или иметь хотя бы шанс на это.

Нет гарантии, что никто "пока судьи не смотрят" не побежит.

Alaric

  • Болтун
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
А что страшного в том, что не будет призовых мест? За то участники получат возможность пройти дистанцию полностью.
А в чем принципиальная разница между полным проходом "условной дистанции Лайт" и неполным проходом нынешних категорий? Особенно в условиях, когда о призовых местах речи не идет?

Допустим, не тянет человек 40 км. Но если не брать пару-тройку КП, не брать бонусы, то дистанция слегка сокращается. Да, призовых мест не будет, так их и в Лайт не будет, поскольку их в обоих случаях выиграют "спортсмены".

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
Игрик

Я не предлагаю пешую категорию. Я как раз говорю об облегченной беговой категории.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 992
    • Просмотр профиля
Mascha
А про облегченую беговую ответ тоже был - туда ломанутся лоси, оторые 25 км пробегут на одном дыхании. :(

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
Alaric

Принципиальная разница есть, иначе тема не поднималась бы так часто.  БГ не рогейн. Выбирать, какие КП брать, а какие не брать на БГ, на мой взгляд, противоречит идее соревнований.

Мне казалось, что меньшее число взятых КП это либо результат ошибки участников, либо команде просто сил не хватило. Если есть команды, которые бежали на результат (ну хотя бы лучший, чем в прошлый раз) и при этом намеренно не брали отдельные не бонусные КП, то было бы интересно об этом прочитать.

Прямо отвечая на вопрос, я назову только одно отличие: возможность пройти трассу (уникальную трассу!) полностью. Не гарантия, нет, только возможность. Для многих людей это важно. Положим, зная свой предел на сегодня 20-30 км я не пойду в Грифоны в этом году, я пойду в Ангелы. Плюс я беру в команду новичков, не спортсменов. Новичок может пройти трассу Ангелом, но Грифоном - маловероятно.

Ещё один плюс к разделению на лайт и про - появление дубль-трасс и дубль-зачётов в одной категории. Пары Лайт и Про были бы более понятны участникам, чем просто два "одинаковых но разных" зачёта.

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
Игрик

А про лосей ответ тоже был :) Что и кому плохого будет от того, что туда ломануться лоси?

Димас

  • Флудер
  • Сообщений: 489
  • Ничего не жалко!
    • Просмотр профиля
    • VK
Mascha, согласен с вами - главное в БГ взять все КП.

При этом лично мне, например, грифон-лайт не нужен - я и так справляюсь. Если грифонью трассу укоротить, лично мне уже будет неинтересно.
Однако посмотрите, в грифоньей категории свободно больше половины мест! Значит, грифоны, такие какие они есть, больше пока никому не нужны! а вот грифонов-лайт, может быть, и расхватали бы как раз.

А вот например, от всадников-лайт и я бы уже не отказался, потому что всадничью трассу обычно проходил еле-еле за 13 часов с лишком - но там уже с бонусами хитро придумали, посмотрим, что из этого выйдет (нынче всадничать собираюсь...)

(и во всадниках, кстати, свободных мест много. более слабые велосипедисты боятся участвовать, очевидно!)
« Последнее редактирование: 01.10.2008, 14:19:13 от Димас »

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
Димас

Свободные места, спасибо оргам, наверно больше следствие "удвоения" трасс.

А вот предположение на счёт популярности грифонов-лайт наверняка оправдается в будущем. Когда и если мы их увидим. Ведь разговоры о том, как хорошо бы львам бегать и иметь зачёт по времени - это ж просто классика!

Бонни

  • Писатель
  • Сообщений: 645
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Ведь разговоры о том, как хорошо бы львам бегать и иметь зачёт по времени - это ж просто классика!

Если я правильно помню, то именно поэтому и ввели Грифонов, просто Грифонов.

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 253
    • Просмотр профиля
Бонни, ай спасибо :)=

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
Бонни

Возможно. Но у львов трасса меньше грифоньей. Именно поэтому эти разговоры не утихают.

Бонни

  • Писатель
  • Сообщений: 645
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Dwarf

Всегда пожалуйста :)

Mascha

сколько бы категорий не ввели, всегда найдутся те, кого чего-то да не устроит. Кто-то может прошагать 100 км, но без зачета; кто-то 50, но с зачетом; кто-то 20, но чтоб с зачетом и бегать; кто-то 10, но, чтобы не бегать и т.п. добавь сюда тех, кто еще хочет загадок :)

Mascha

  • Болтун
  • Сообщений: 99
  • "Маша и Медвед"
    • Просмотр профиля
Бонни

Верно. Только тут речь не о том, что кого-то что-то не устраивает. Речь не об абстракциях "кто-то" и "что-то". Поскольку мало найдётся желающих пройти 100 км в рамках БГ и обязательно без зачёта, то такие вопросы мы решили пока отложить. А начали сразу с тех, которые интересуют многих.

ИМХО, о конкретных вещах, которые людям интересны и важны поговорить не грешно и может оказаться полезным.

Бонни

  • Писатель
  • Сообщений: 645
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
о конкретных вещах, которые людям интересны и важны поговорить не грешно и может оказаться полезным.

совершенно согласна.
мы, собственно, и говорим :)

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 992
    • Просмотр профиля
Я внось присоединюсь к разговору. :)

Что плохого от лосей в коротком Грифоне? Всем не интересно. Лоси рвут на победу, остальные без шансов никуда не торопятся. Как думаете почему некоторым командам участие в Ангелах запрещено? :))

А теперь серьезно.
Вот она короткая Грифонья трасса.
http://www.runcity.ru/pobegi/kostroma2008/result/b/

Разброс результатов от трех часов у настоящих бегунов до восьми часов до никуда не торопящихся пешеходов... :) И разговоры о том, что коротковато как-то... :)))

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
ИгЛа
А кто мешает лосям-транспортникам участвовать в категории Ангел? Или идея ликвидировать категорию Ангел тоже не выглядит абсурдом?

Более того, типичный лось для категории Атлант и для категории Ангел отличаются. Тот, кто силён и быстр, но недостаточно вынослив, чтобы "лосить" 12 часов кряду, в Атланты не пойдёт. На мой взгляд такому лосю имеет смысл участвовать именно в категории Ангел, поскольку активно начав дистанцию в Атлантах он имеет все шансы выдохнуться к середине трассы.

Точно так же и в любой другой дисциплине при выборе между Про и Лайт. Я не уверен, что лидеры ДвГ в категории Бег Лайт могли бы победить в категории Бег Про, копируя одну же тактику. Ведь бежать во всю прыть 8 часов сложнее, чем 4 часа. Именно поэтому рекорды скорости устанавливаются на спринтерских дистанциях (бег, лыжи, плаванье и пр.), участники марафонских дистанций - берегут силы.

Категория "Лев" не является лайт-версией Грифонов, поскольку:
а) в ней запрещено бегать,
б) в ней нет зачёта по времени.
Плюс к то же в Грифонах многие, кто бы мог "на одном дыхании" пролететь трассу в 25 км, вынуждены на второй половине дистанции идти пешочком в одном темпе со всеми. Причём они всё равно уже получили преимущество перед этими "всеми", кроме нескольких (sic!!!) суперлосей, которые могут пробежать и все 40 км. В итоге именно эти суперлоси и разделят пьедестал, не получив заметной конкуренции. И не оставят шансов даже тем, кто стабильно входит в десятку, поскольку те сильны, сильнее многих в своей категории, но планка для них поставлена слишком высоко.

Обратите внимание, что в категории Атлант почти нет реальной конкуренции, призёры сменяют друг друга на призовых местах с заметным отрывом от остальных. Шансы у остальных сильных участников появляются в том случае, если кто-то из суперэлиты не попал на соревнование (как МыШы в 2005 году) или ошибся на КП (как те же МышЫ в 2007 году). Та же ситуация с давних пор имеется и во Всадниках (недаром в своё время было правило о том, что призёры более трёх раз не вправе принимать участие в общем зачёте), и в Грифонах (когда туда на БГМ подтягиваются кмс по ориентированию). В категории Ангел на БГ/БГМ и в категории Бег Лайт, Вело Лайт на ДвГ конкуренция всегда острее, поскольку на призы претендуют сразу десяток-полтора команд, а на одном пьедестале им всем места не хватит.