О контрольных пунктах

Приложение к правилам соревнований «БГ-2оо6»

Для взятия КП требуется достичь места, описанного в легенде КП, и занести в маршрутную книжку требуемую информацию.

Факт взятия КП будет определяться судьями по записям в маршрутной книжке. Все дополнительные материалы - фотографии, слова свидетелей и т.п. могут служить лишь дополнительными аргументами при подаче апелляции.

Формулировка легенд

Легенды к контрольным пунктам (КП) "Бегущего Города" уже традиционно формулируются в три строки.

Примеры (из маршрутов 2005 года):

  • 70 ул. Карпинского, дома 9-12
    Участок между домами
    Подпись судьи
  • 71 парк «Сосновка»
    Монумент защитникам ленинградского неба
    Год установки памятника
  1. В первой строке содержится номер КП и обозначение места, куда следует двигаться для взятия КП.
    В соответствии с номерами КП проставляются отметки в маршрутном листе, также номера облегчают процесс судейства и рассмотрение апелляций.
    Место расположения КП обозначается обычно адресом, реже названием какого-либо городского объекта
    Эта строка выделяется жирным шрифтом.
  2. Во второй строке легенды указывается локализация КП на местности; более подробное описание места, где предстоит выполнить задание. Тот объект, который собственно нужно найти по адресу, указанному выше, чтобы выполнить задание.
    Иногда это описание может отсутствовать.
  3. В третьей строке указывается задание КП. Та информация, которую требуется занести в маршрутный лист. Эту информацию следует не выяснить из дополнительных источников, не отгадать и не подделать, а именно найти на том месте, куда указывает вся легенда.
    Задание в легенде выделяется курсивом.

Виды заданий на КП

Информация, заносимая в маршрутную книжку, может быть одного из следующих типов:

  • Подпись судьи, находящегося на КП.
  • Знак, установленный судьями. Для удобства нахождения знака рядом с ним обычно рисуется традиционный для соревнований по ориентированию символ Призма (так называемая «призма»). Контрольные пункты, нахождение которых зашифровано загадками (в категории «Сфинкс» и «Броневик»), помечаются символом призма для Сфинксов
  • Любая информация, изначально присутствующая в указанном месте. Например, «цвет постройки», «количество окон на стене», «номер трансформаторной будки», «вторая с конца фамилия на мемориальной доске» и т.д.